Модель Солнечной системы
Опубликовано 4 декабря, 2022 - 18:14 пользователем Стецюк Даниил
Лекция:
Небольшой деморолик использующий методы спрайтовой анимации и демонстрирующий модель Солнечной системы.
Главный инструмент анимации, это функция requestAnimationFrame. Зациклив вызов функции Obj в requestAnimationFrame можно очищать canvas и рисовать новое положение фигур.
Модель относительно передаёт скорости движения "планет" и их размеры. Для каждой "планеты" задан угол отклонения.
angle += (Math.PI * 0.047) / 3; angleVen += (Math.PI * 0.035) / 3; angleEarth += (Math.PI * 0.03) / 3; angleMars += (Math.PI * 0.024) / 3; angleJup += (Math.PI * 0.013) / 3; angleSat += (Math.PI * 0.0097) / 3; angleUran += (Math.PI * 0.0068) / 3; angleNep += (Math.PI * 0.0054) / 3;
Используя параметрическое уравнение окружности задаётся движение "планет":
ctx.arc( 205 + 20 * Math.cos(angle), 230 + 20 * Math.sin(angle), 2, 0, Math.PI * 2, true );
Исходники:
Направление: